Замечательной особенностью Айкидо является то, что оно делает огромный скачок от традиционного физического искусства к духовному боевому искусству, от относительного воинственного искусства к искусству абсолютному, от агрессивного, бойцовского боевого искусства к духовному воинственному искусству, которое ищет, как уничтожить конфликт.
Путь творческого развития личности открывает возможности для нового самовыражения и восприятия жизненных коллизий. Путь постижения в искусстве Айкидо дарует свободу действий и способность к адекватной реакции на происходящее в настоящий момент. Именно в такие мгновения появляется возможность более полного раскрытия потенциала личности и всеобъемлющего взаимодействия с окружающей средой.
Используя полученный опыт не только японских мастеров, но и наших ведущих тренеров, спортсменов, а также используя литературные данные по построению тренировочного процесса в различных видах единоборств, в течение ряда лет, проводилась нетрадиционная методика тренировок, где основной упор в ранней специализации делался на обучение основам техники айкидо посредством игр, которые подбирались таким образом, что учащийся, играя, одновременно развивал необходимые физические качества и осваивал базовую технику айкидо.
Также необходимо отметить и то, что данная методика основана на строгой дифференциации тренировочных нагрузок с учетом уровня физической подготовленности обучающегося.
Сегодня появляется потребность общества и учащихся дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей в занятиях айкидо.
При систематических занятиях айкидо создаются благоприятные условия, для развития учащегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие учащегося. Идет приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
Учащийся получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, – происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в систему мировой и отечественной культуры. Ведется профилактика асоциального поведения обучающегося. При систематических занятиях айкидо ведется работа не только с учащимися, но и с их родителями, всей семьей.
Используя полученный опыт не только японских мастеров, но и наших ведущих тренеров, спортсменов, а также используя литературные данные по построению тренировочного процесса в различных видах единоборств, в течение ряда лет, проводилась нетрадиционная методика тренировок, где основной упор в ранней специализации делался на обучение основам техники айкидо посредством игр, которые подбирались таким образом, что учащийся, играя, одновременно развивал необходимые физические качества и осваивал базовую технику айкидо.
Также необходимо отметить и то, что данная методика основана на строгой дифференциации тренировочных нагрузок с учетом уровня физической подготовленности обучающегося.